?

Log in

No account? Create an account
Партийная организация и партийная литература - Сергей Худиев — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Сергей Худиев

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Партийная организация и партийная литература [Sep. 2nd, 2010|01:13 am]
Сергей Худиев
Большевики всё-таки были непростительно гуманны к попам и прочим "верующим". Сработай они в своё время почище, не было бы сегодня вот этого

В общем-то ничего нового, фраза почти ритуальная, в определенной субкульутре принято выражать огорчение тем, что террористическая диктатура убила недостаточно невинных граждан. Такая вот субкультура. Таковы ее взгляды на ценность человеческой жизни, на законность и на свободу мнений. Собственно,  в ХХ веке мы наблюдали воплощение всего этого на практике. 
И что интересно - я знаю сетевых атеистов, которые сами не стали бы так говорить и сочли бы это крайним моветоном; но они не возражают, когда так говорят другие. Никаких явных  возражений это речение с их стороны не вызывает. Это интересный социологический феномен. Никакая система взглядов не застрахована от того, что за нее начнут бурно выступать люди нерассудительные и нецивилизорванные; таковые есть и среди православных.  
Но у догматических православных Вы легко найдете разные мнения и бурные междуусобные споры; явится великий Бойко, о.Владимир Вигилянский его одернет. Люди же свободомыслящие так идеально держат строй, что даже самые невыгодные для дела борьбы с клерикализмом высказывания не будут оспорены. Для православного подвергнуть других православных резкой критике - обычное дело; тот же о.Андрей Кураев чаще бранит своих единоверцев, чем чужаков. Для свободомыслящего одернуть другого свободомыслящего - дело редкое и чудесное. Похоже, чем более люди заявляют о своем свободомыслии, они более они склонны ходить строем; чем больше они склонны клясться знанием и наукой, тем более фантастическое невежество выказывают; чем больше они восстают против религиозной нетерпимости, тем громче одобряют физическое истребление представителей враждебных им взглядов. 
Что могло бы объяснить этот феномен? Я думаю, что это частный случай негативной идентичности - когда принадлежность к своим определяется ненавистью к врагу - в качестве врага могут выступать самые разные сущности, от ZOG'а до режима Путина, от американского империализма до Русской Православной Церкви. В этой ситуации критерием идентичности является именно ненависть к врагу, а не утверждение каких-то положительных ценностей; либерал - это тот, кто ненавидит путинз рашу, а не тот, кто знаком с идеями Дж.Ст.Милля или хотя бы слышал эту фамилию; антиклерикал - это человек, который ненавидит Церковь, а в состоянии ли он отличить теизм от оккультизма, решительно неважно. Это приводит к тому, что в качестве наиболее аутентичных представителей соответствующих взглядов выдвигаются наиболее  воинствующие их представители, и в итоге сложившаяся среда неприятно поражает даже идейных симпатизантов своею злобностью, вплоть до отпадения последних от благодати атеизма. 
По этой причине я очень насторожено отношусь к борьбе с сектами - сектаторы, понятно, неправы, но борьба с... - это дело духовно опасное. 
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: rsokolov
2010-09-01 09:27 pm (UTC)
>>И что интересно - я знаю сетевых атеистов, которые сами не стали бы так говорить и сочли бы это крайним моветоном; но они не возражают, когда так говорят другие. Никаких явных возражений это речение с их стороны не вызывает.

Странно. Как будто моих комментариев к этой записи вы не увидели. Да и другие атеисты там тоже отметились. (Другое дело, что запись шуточная, поэтому обсуждать тему массового уничтожения верующих на полном серьезе все же повода нет.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergeyhudiev
2010-09-01 09:31 pm (UTC)
И где Вы выражаете неодобрение печали автора поста по поводу недостаточности убийств?

Другое дело, что запись шуточная

Интересно, если бы речь шла о другой группе, подвергавшейся истреблению, например, - "нацисты были непростительно гуманны к евреям" сочли бы Вы это забавным?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: alexakarpov
2010-09-01 09:58 pm (UTC)
да, гуманитарии делают из науки религию, а потом с пеной у рта доказывают, что они не религиозны, хотя сами даже методы именно религиозных фанатиков одобряют ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lenalexp
2010-09-02 06:30 am (UTC)
Это Вы о чем?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: anonymous47
2010-09-02 04:31 am (UTC)
неприятно поражает даже идейных симпатизантов своею злобностью, вплоть до отпадения последних от благодати атеизма.
Ещё раз: ходят строем или отпадают от атеизма?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shumilov
2010-09-02 05:29 am (UTC)
>>Похоже, чем более люди заявляют о своем свободомыслии, они более они склонны ходить строем; чем больше они склонны клясться знанием и наукой

Может, наоборот - свободомыслие позволяет другому челвоеку быть более радикальным, чем он сам?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nicksakva
2010-09-02 05:40 am (UTC)
/* Для свободомыслящего одернуть другого свободомыслящего - дело редкое и чудесное. */
Вообще-то в этом суть свободомыслия. У свободомыслящего нет оснований "одергивать" чужую свободную мысль. Естественно указать на логические неувязки, на недостоверность и внутреннюю противоречивость исходных предпосылок, на несоответствие наиболее вероятных результатов ожидаемым и т.п.. Или высмеять. Или проигнорировать.

А "одергивание" ("ты так больше не говори, нехорошо так говорить") - это уже не свободомыслие.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mouglas
2010-09-02 05:55 am (UTC)
Хм. То есть понятия "неэтичное поведение" для свободомыслящего, по-вашему, не существует? Или существует, но это не основание для каких-либо действий?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: corvuscorax1988
2010-09-02 06:11 am (UTC)
я знаю сетевых атеистов, которые сами не стали бы так говорить и сочли бы это крайним моветоном

Где такие водятся? В каких заповедниках?
Мне такие не встречались(

Все хотят убить верующих
Церковь несущая свет - горящая церковь (с) атеисты оптом
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: f_ja
2010-09-02 07:48 am (UTC)
мне встречались
и много
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seann
2010-09-02 06:20 am (UTC)
Неизжитое варварство - вот что вызвало и помянутый вами постинг, и повод к его написанию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: revizor_zero
2010-09-02 06:32 am (UTC)
Хотел спросить, как Вы относитесь к "православной" статье, вызвавшей эту идиотскую "шутку", но увидел, что это уже сделано ранее. Полностью согласен, и спасибо за ссылку на книгу Кураева.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: corvuscorax1988
2010-09-02 06:33 am (UTC)
Если б шутка.. Это их видение мира
Все верующие плохие - убить
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kot_kam
2010-09-02 06:47 am (UTC)
"Но у догматических православных Вы легко найдете разные мнения и бурные междуусобные споры... Люди же свободомыслящие так идеально держат строй, что даже самые невыгодные для дела борьбы с клерикализмом высказывания не будут оспорены".

А не может быть, что это особенность восприятия извне vs. восприятия изнутри соответствующего круга? Думаю, если поспрашивать завсегдатаев ру_антирелигии, окажется, что они тоже считают, что вот мы-то, атеисты, поддерживаем плюрализм мнений, а эти религиозные фанатики, они завсегда друг за дружку, все как один! Потому что я, например, с православными кругами особо не общаюсь, так вот у меня не складывается впечатления, что кто-то из них одергивает друг друга, когда те особо зарываются. Например, когда всплывают очередные некрасивые истории, каким-то боком связанные с церковными деятелями. Где-то это, очевидно, обсуждается и осуждается, но вне моего поля зрения. Извне складывается впечатление монолитного единого строя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leonid_b
2010-09-02 06:56 am (UTC)

Только моё мнение

Вообще-то да, но в данном случае мы имеем дело со случаем глубокого умственного провинциализма, не более того. Учился товарищ плохо, знает мало, говорить не умеет, и т.д.
Случай, как мне кажется, не очень характерный. Хотя и знаковый.
(Reply) (Thread)
From: alexakarpov
2010-09-02 02:55 pm (UTC)

Re: Только моё мнение

нет, учился он как раз хорошо, и знает много, говорит тоже хорошо. там какие-то другие проблемы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: corvuscorax1988
2010-09-02 06:57 am (UTC)
не складывается впечатления, что кто-то из них одергивает друг друга

*перечитыая о. Андрея (Кураева) и его полемику с украинцами
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mamuki
2010-09-02 07:47 am (UTC)
То есть правило "бей своих, чтоб чужие боялись" - атеистам чуждо?!
Да нет, вы, пожалуй, все же слишком высокого мнения о них - на самом деле точно такие же люди, точно так же между собой грызутся, как и верующие :-)
Просто вы предвзяты (как и все люди, увы :-)

Во-первых, в комментариях к посту по ссылке вполне достаточно возражений со стороны атеистов.
Во-вторых, сожаление по поводу недостаточного геноцида - явно шутливое. И да, я не считаю, что всякий, декламирующий "дети в подвале играли в гестапо" заслуживает немедленного всеобщего осуждения на Полном Сурьезе.
В-третьих, тут у вас у самого в комментариях безо всякого труда можно нарыть тонну высказываний как весьма кровожадных, так и просто чрезвычайно глупых, сделанных православными, и я что-то не припомню, чтобы вы хоть раз одернули одного из них.

Примерно вот так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enjinrer
2010-09-02 10:11 am (UTC)
Хотелось бы увидеть хотя бы килограмм из тонны кровожадных христианских высказываний в этом журнале.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nikolay_zaikov
2010-09-02 09:30 am (UTC)
*** Я думаю, что это частный случай негативной идентичности - когда принадлежность к своим определяется ненавистью к врагу *** -

Так и есть - это многие за атеистами замечают. Негативная идентичность начинается сразу с названия (атеист, антиклерикал). Мы же - православные, а не апаганисты или антиатеисты.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: to_be_christian
2010-09-02 09:47 am (UTC)
Так он не просто атеист, он сатанист, судя по аватару.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>