?

Log in

No account? Create an account
Прошла новость, что некая пожилая дама, выступавшая против… - Сергей Худиев — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Сергей Худиев

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 18th, 2013|12:02 pm]
Сергей Худиев
Прошла новость, что некая пожилая дама, выступавшая против строительства храма, внезапно скончалась от прободной язвы. Некоторые усматривают тут Божию кару и призывают богопротивников задуматься. Мне это не нравится по трем причинам. Во-первых, есть масса примеров того, как внезапной смертью умирают благочестивые люди, а нечестивые доживают до глубочайшей старости - мы тайн промысла Божия не знаем и давайте не будем притворяться, что знаем. Писание не обещает, что все, желающие жить благочестиво, будут застрахованы от смертельных болезней, преступности и несчастных случаев.
Во-вторых, если бы за нечестие тут же бы прилетало пинков, а за благочестие седло большое, ковер и телевизор, это делало бы веру как таковую невозможной - благочестие было бы вопросом техники безопасности, и все. В-третьих, утверждения (или прозрачные намеки) что, мол, будете против нас - вам Господь Бог щас даст больно, мне представляются явным нарушением заповеди и поминанием Имени всуе. Это в Вуду можно вызвать духов и они отпинают наших обидчиков. Православие - это несколько иная мировоззренческая система.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mixmaxov
2013-05-18 08:05 am (UTC)
Согласен! Вообще с этими стройками, столько зла с обеих сторон.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergeyhudiev
2013-05-18 08:09 am (UTC)
Само строительство храмов я решительно поддерживаю. Тут надо богословского нездравия избегать.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: afanasy1
2013-05-18 08:57 am (UTC)
Кто знает? В чем смысл этого эксперимента с Энтео? Почему он так долго мутит воду от имени РПЦ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: priest_nikolay
2013-05-18 08:39 am (UTC)
"В-третьих, утверждения (или прозрачные намеки) что, мол, будете против нас - вам Господь Бог щас даст больно, мне представляются явным нарушением заповеди и поминанием Имени всуе".

Так вроде как само Евангелие про это намекает:

"Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.(Лук.10:10-15)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: natan_62
2013-05-18 09:23 am (UTC)
Ни на что оно не намекает .Так Господь ободрял Апостолов,идущих в неизведанные земли на проповедь и претерпевших за нее издевательства и смерть.Аналогии 0,000.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nikolay_zaikov
2013-05-18 09:29 am (UTC)
С тем, что не надо в качестве заправославного аргумента приводить смерть антиправославного активиста от язвы, в общих чертах можно согласиться.
Но вот с вашей аргументацией - почему именно это неправильно - навряд ли соглашусь. Чудеса (как нарушение законов природы) бывают не часто, к тому же Господь всеблаг, и в этом смысле благочестие действительно является техникой безопасности (иначе придется признать за Богом демиургические наклонности). Язва - 98 процентов случаев расшатанная психика, регулярные неврозы и срывы, отсюда повышенная кислотность желудка и далее по цепочке. Мы прощаем обидчиков чтобы исцелиться духовно, при этом параллельно исцеляемся телесно. Не следует, на мой взгляд, из боязни быть неправильно понятым (мол, заботится о теле а не о душе), все телесное решительно отметать. Человек спасается целиком, а не только душевно; в противном случае мы приходим к гностицизму, эдакому "астральному православию".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: spatzen
2013-05-18 09:32 am (UTC)
отец Александр Ельчанинов умер от прободной язвы
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: spatzen
2013-05-18 09:31 am (UTC)

вспомнилось

Евангелие от Луки, гл.9:

"51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение"
(Reply) (Thread)
From: rootkid
2013-05-18 09:42 am (UTC)
а может тётенька была в курсе своей близкой кончины(язва не за 5 минут появляется) и решила связать свою смерть с чем-то малодуховным, проповедуя, так сказать, страх божий...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chlorian
2013-05-18 10:48 am (UTC)
Ага. "Сынки, позовите парторга, хочу вступить в компартию. Пусть, как умру, на одного коммуняку станет меньше!"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sgt_log
2013-05-18 09:55 am (UTC)
+1
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mamuki
2013-05-18 11:52 am (UTC)
Пятого мая сего года, т.е. на Пасху, молния ударила в православную церковь в деревне Гавриловская Каргопольского района Архангельской области. Уникальная Покрово-Власьевская церковь сгорела дотла. Но это, разумеется, просто случайность.
Смайлик.

Edited at 2013-05-18 11:53 am (UTC)
(Reply) (Thread)
From: kumacheva
2013-05-18 07:33 pm (UTC)
Чего-то все молчат )))
Нечего им Вам ответить ))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tapirr
2013-05-18 02:40 pm (UTC)
Вы удивительный человек, Сергей Львович! (Я искренне говорю).

Мразь какая-то (имею ввиду Цорионова) воздух испортила, а Вы начинаете её воспитывать. Причём по-пунктам. И смешно и грустно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: das_untier
2013-05-18 05:56 pm (UTC)
всё правильно написано
неисповедимы пути Господни

можно только молиться о том, чтобы за грехи свои получить наказание в этой земной жизни
какие-то выводы делать из наблюдений чересчур самонадеянно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: turbanov
2013-05-19 02:02 pm (UTC)
А как стоит реагировать на подобные случаи? Т.е. вообще никаких выводов не следует делать, а просто говорить "это тайна"? Речь ведь здесь не об осуждении, (келейно мы все можем помолиться об этой женщине), а о предостережении других людей. Более того, распространяемый плакатик очевидно за авторством стороны храмоборцев - это надо учитывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: molchaliviy
2013-05-19 02:40 pm (UTC)
>>В-третьих, утверждения (или прозрачные намеки) что, мол, будете против нас - вам Господь Бог щас даст больно, мне представляются явным нарушением заповеди и поминанием Имени всуе. Это в Вуду можно вызвать духов и они отпинают наших обидчиков. <<

Куда ж теперь Апостолу Павлу деваться после Ваших слов?

>>Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.<< (Рим. 12,19)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sychov
2013-05-22 07:42 am (UTC)
видимо утверждениями будто "она погибла потому, что боролась против храма" кто-то в интернете именно мстит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: respublic
2013-05-19 02:51 pm (UTC)
По-моему никто не говорит о том, что она погибла потому, что боролась против храма. А о том, что все смертны и по смерти ответят за свои дела и предстанут перед Богом. Люди живут и действуют, как правило, без учета этого факта,а забывать об этом нельзя, следует задуматься, с чем мы связываем свою жизнь. Храмоборцев в этой связи это особенно касается.

Кроме того, показательно, что эта смерть приключилась СРАЗУ после известных событий - месяца не прошло. И это не первый случай.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sychov
2013-05-22 07:41 am (UTC)
да, желательно бы ссылки, на диалог, в котором кто-то нёс бред будто "она погибла потому, что боролась против храма" (хотя наверное в суммарном векторе могла бы быть и такая причинно-следственная связь).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Артемий Торопкин
2013-05-19 05:29 pm (UTC)
Так ведь грешников Бог всё равно посадит в геену, причём именно посадит, а не они туда пойдут. Так что говорить "будете против нас - вам Господь Бог даст больно" (пусть не "щас") - вполне оправдано, потому что это истина.

Другое дело (и лично для меня это загадка) - почему эту истину нужно считать "хорошей"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sychov
2013-05-22 07:39 am (UTC)
а по-моему именно "пойдут", именно по своей инерции ухода от Господа Бога.

Так что говорить "будете против нас - вам Господь Бог даст больно" - оправдано скорее личным невежеством и самомнением (кто-то преувеличивает значение личного взгляда и приписывает своё мнение Господу Богу, как ранее партии и правительству ), и уж конечно сформулированное Вами мнение это не истина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sychov
2013-05-22 07:36 am (UTC)
"Кара" наверное лишь в том смысле,что болезнь может помочь задуматься над жизнью любому стороннику храма (впрочем, может и увести по любой причине от жизни).

А так, я вообще тут "богословия" не обнаружил (не знаю, о каких диалогах Вы завели речь, ссылок-то нет), скорее обычное невежество (кто-то преувеличивает значение личного взгляда и приписывает своё мнение Господу Богу, как ранее партии и правительству).
(Reply) (Thread)