Сергей Худиев (sergeyhudiev) wrote,
Сергей Худиев
sergeyhudiev

Categories:

Про еще одно обращение

По ленте пошло еще одно обращение к Патриарху с тем, чтобы он “обратился  к светским властям с ходатайством о помиловании участниц этой акции”. Я считаю, что пусек было надо выпускать еще полтора месяца назад, а можно было бы вообще обойтись штрафом. Я хочу, чтобы суд выпустил их на свободу, потому как не вижу никакого смысла их мариновать в тюрьме, тем более, что прогрессивная общественность про них уже давно забыла – вон Apple какие-то новые игрушки наклепал и вообще жизнь идет дальше. Мое мнение – их надо выпустить

Но я не буду подписывать это письмо.



Потому что если мы считаем нужным употреблять Патриарха для  давления на суд, если этот суд нам не нравится (мне не нравится), то давайте огласим список дел, по которым мы требуем, чтобы Патриарх вмешивался. Дела о безобразиях в храмах? Дела о преступлениях против православных священников? Против мирян? Вот этот буйный, который иконы ножом порубил, его ведь тоже преследуют – я не помню его имени, да и вы не помните, кому он нужен, тупое быдло некреативное, в его защиту Патриарх обязан выступать? В защиту того алкаша, который сжег храм? (Тоже не помню, и вы не помните), в защиту, скажем, Васи Пупкина, обворовавшего Церковь? В защиту другого какого-нибудь Пети Васькина, который воровал в Церкви у прихожан мобилы, пока они были погружены в молитву? В защиту еще кого-нибудь, который просто воровал мобилы в метро в час пик? Нет? А где мы проводим границу?

Если милосердие и заповеди Божии требуют вмешиваться в судопроизводство по пуськам, то почему они не требуют вмешиваться в этих случаях? Тут креативные девушки, а там какие-то люди не из хорошего общества? Боюсь, что обосновать такое разграничение “заповедями, данными нам Христом и освященными авторитетом двухтысячелетней аскетической и богословской традиции кафолической Церкви” вряд ли можно. Можно обосновать другое разграничение. Церковь не занимается уголовным судопроизводством. Вообще. Найдите себе хорошего адвоката.

Вот я могу свободно высказывать мое мнение – пусек надо выпустить нафиг. Не в плане помилования – они его не просят – а в плане нафиг. Потому что у меня нет веса для давления на суд, и ко мне не прибежит мама Васи, повязанного за кражи мобил, и не потребует, чтобы я, в соответствии с “заповедями, данными нам Христом и освященными авторитетом двухтысячелетней аскетической и богословской традиции кафолической Церкви” отмазывал Васю от зоны. И не станет кричать, какой я бессердечный гад, и не хочу вернуть маме ее безвинно оклеветанного сына.

А вы требуете от Патриарха, чтобы он расписался в том, что он может – если общественность хорошо попросит за правильных людей – отмазать этих правильных людей. Но тогда давайте огласите список правильных людей – или правильных правонарушений – при которых Патриарх обязан в соответствии с “заповедями, данными нам Христом и освященными авторитетом двухтысячелетней аскетической и богословской традиции кафолической Церкви” отмазывать людей от уголовного преследования.

Почему пусек Патриарх обязан отмазывать, а остальных – нет?

И – попробую сформулировать, что меня тут напрягает. Это ваш обвинительный уклон в адрес Патриарха. Вы не допускаете мысли, что у Патриарха могут быть вполне уважительные и при этом согласные с “заповедями, данными нам Христом и освященными авторитетом двухтысячелетней аскетической и богословской традиции кафолической Церкви” причины не заниматься открытым давлением на суд. Что он занимает пост, который предполагает не только определённые возможности, но и определенные ограничения.

В Тиле Уленшпигеле есть момент, где Тиль, будучи на мели, мечтает о том, что если бы он был король, он бы начеканил бы много-много денег, и раздал всем чтобы любой бедняк мог зайти в таверну и отлично поесть. Злыдень-король, однако, почему-то отвергал такой простой и очевидный путь к всеобщему благоденствию. Наверное, от большой личной вредности. Вот нравилось его величеству морить бедняков голодом.

Вот как у Тиля, некоторые действия, которые кажутся вам очевидно правильными, могут быть не столь правильными в глазах других – и в глазах Патриарха, в частности. И это может происходить не от того, что вы хорошие христиане, а Патриарх – плохой, а от некоторых других причин.

Я никоим образом не проповедую тут непогрешимости Патриарха во всех вопросах природы и общественной жизни – я просто пытаюсь заронить сомнения в вашей собственной непогрешимости.

А пусям – свободу. Пусть себе идут нафиг.

P.S. не наблюдаем ли мы некоторых хронологических совпадений? Впрочем ладно, бывают же и просто совпадения.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →