Сергей Худиев ([info]sergeyhudiev) wrote,
@ 2008-07-21 00:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Земную жизнь пройдя до половины, я начинаю понимать, что здоровье уже не что-то само-собой разумеющееся, что его надо поддерживать, и, чтобы понять, как это делать, смотрю сериал Turn Back Your Body Clock. В сериале фигурируют, по одному на серию, мирные британские обыватели, мужчины и женщины, приверженные вину и пиву, жирной пище, малоподвижному образу жизни, нервничающие на работе и через это очень похожие на мирных московских обывателей их же лет — толстые, бледные и умотанные.
Они приходят к доктору — высокой такой китаянке, которая начинает вести себя как заправский пуританский проповедник — сначала, при помощи всяких приборов, указует пасомым на их жалкое, погибшее состояние — в печени уже потихоньку начинается цирроз, сердце обросло жиром (не метафорически, а буквально), лишний вес убивает сердечно-сосудистую систему и т.д. При этом показывают, как эти люди пребывают в бездне греха — дуют пиво, едят чипсы, лежат развялясь на диване перед телевизором, и творят другое, сему подобное, о чем срамно и глаголати.
Завершает она хлестким, как удар бича, вопросом — «и сколько Вы собираетесь прожить?» Ну... лет 80 — мнутся пациенты. А вот и фиг! - громыхает врач — не больше 65! Потрясенные люди плачут перед камерой. Тут, видя их сокрушенные сердца, китаянка возвещает им слово утешения. Беде можно помочь, но тут нужна полная решимость. В кадре является немолодой, но очень подтянутый, в отличной форме мужик, и начинает объяснять, что делать — никакого алкоголя, никакого фаст-фуда, есть одну лишь травку, бегать трусцой, корячить железки в тренажерном зале. Пациенты начинают делать, что им велят, и на протяжении нескольких недель худеют, приобретают здоровый цвет лица и оптимистический блеск в глазах.
А к чему я все это рассказываю? Потому что все это возмутительно! Воз-му-ти-тель-но! Людей запугивают, им внушают, что их образ жизни неправилен, им показывают на экране монитора картины, которые должны вызвать отвращение и страх, показывают тяжелые корзины, загруженные какими-то пачками, вот мол, сколько жира Вы на себе таскаете, показывают полную сахарницу и говорят — вот сколько сахара попадет в Ваш организм за одну вечеринку с вином, показывают какие-то муляжи и говорят — вот, как выглядят забитые вены. Я на них в суд подам! Я теперь не смогу спокойно употребить баночку пива, не увидев внутренним взором того бедного мужика с отвислой грудью и не услышав грозных слов про то, что алкоголь снижает уровень тестостерона, не смогу поднять бокал вина, не вспомнив, сколько в нем углеводов, даже сахарка в чай положить спокойно не смогу.
Хуже того, они постоянно уверяют, что всякий человек может обратиться от тьмы к свету, и от фаст-фуда к здоровому питанию, и таким образом, внушают тем, кто не обратился, чувство неполноценности, стыда, вины, и социальной второсортности. Вся эта так называемая «пропаганда здорового образа жизни» направлена на унижение, дискриминацию, и преследование людей по признаку образа жизни.
Видеоряд фильма также носит дискриминационный характер — врач-китаянка похожа на статуэтку, мужику-инструктору по фитнессу только весло и в парк, а на другой стороне — оплывшие, нездоровые, бледные люди, явно противопоставленные высшей расе, ведущей здоровый образ жизни. И что же им, бедным делать, чтобы обрести надежду быть принятыми в этот избранный круг? Повиноваться! Повиноваться! Повиноваться! Делать то, что велят! Признать свою жизнь насквозь греховной и исполненной вредных привычек! Благодарно улыбаться, когда им говорят, что они то делают не так и это не эдак!
Я считаю, что медицина, как наука, постоянно заявляющая о своем «гуманизме» должна прекратить позорную практику третирования, запугивания и дискриминации людей, чей образ жизни какие-то там светила считают неправильным. В конце концов, каждый сам для себя имеет право решать, что правильно, а что нет!



(Post a new comment)


[info]varana
2008-07-20 08:30 pm UTC (link)
Еще и курить запрещают, сволочи!

(Reply to this) (Thread)


[info]sergeyhudiev
2008-07-20 08:32 pm UTC (link)
Да, там женщину заставляли смотреть на ее легкие на экране какого-то прибора. Психологические пытки, чтобы духовно сломать и заставить повиноваться.

(Reply to this) (Parent)


[info]seminarist
2008-07-20 08:30 pm UTC (link)
Вы знаете, это смешно, но несколько дней назад именно на эту тему и примерно в таких выражениях высказывался [info]fritzmorgen:
http://fritzmorgen.livejournal.com/126375.html.

Edited at 2008-07-20 08:41 pm UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]yakov_a_jerkov
2008-07-20 10:10 pm UTC (link)
Хорошо написал, кстати. Спасибо за ссылку.

(Reply to this) (Parent)


[info]smrx
2008-07-20 08:43 pm UTC (link)
Да, религиозным проповедникам намного тяжелее. Они не могут продемонстрировать на экране душу черную от грехов, или счастливую жизнь обитателей рая :)

(Reply to this) (Thread)


[info]sergeyhudiev
2008-07-20 08:47 pm UTC (link)
Они не могут продемонстрировать на экране

Но разве психологическое давление сторонников здового образа жизни от этого делается менее возмутительным? по-моему, так даже более!

душу черную от грехов

Тут уж "лучший контролер - своя совесть"(с)


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]smrx
2008-07-20 09:01 pm UTC (link)
Да, такие принципы. Если есть доказательства - то можно стращать, а если нет, то нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergeyhudiev
2008-07-20 09:06 pm UTC (link)
Гм... я тут имел недавно утомительную дискуссию относительно медицинских последствий некоторого образа жизни и еще раз убедился, что не существует доказательств, которые человек не мог бы отклонить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]musasy
2008-07-21 12:21 pm UTC (link)
Про это есть бородатый анекдот, где журналист брал интервью у столетнего аксакала. Аксакал на вопрос о секрете своего долгожительства рассказывал о воздержании спиртного, скоромного и вообще плотских излишеств. А про внезапный пьяный шум и женский смех за стеной смущаясь объяснял, что это его старший брат там живет, и что он всю жизнь такой, пьет курит и дебоширит.
А на самом деле [info]smrx прав. Вся разница именно в наличии доказательств и статистически подтвержденных последствий.

Edited at 2008-07-21 12:22 pm UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]boldogg
2008-07-20 08:56 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]morreth
2008-07-21 08:11 am UTC (link)
А что, телесводка новостей - плохое доказательство тому, что души людей черны от грехов?

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_laptev
2008-07-20 08:44 pm UTC (link)
Тут что любопытно... Что бы сотворить что-то решительное, например, с собственным весом, люди сами порой вводят себя в состояние омерзения от собственой личности. Сами накачиваются отрицательными эмоциями, вертятся перед зеркалом, сладострастно ощупывают груды жира, взвешиваются, в общем готовятся к бою.

(Reply to this)


[info]mtyukanov
2008-07-20 08:48 pm UTC (link)
Самое забавное, что смертность среди тех несчастных, кого все-таки заставляют следовать "здоровым" образам жизни, оказывается выше. Статистически это выражается в повышенной смертности людей с "нормальным" и пониженным весом, но исследователи, к сожалению, хотя и учли фактор рака и др. заболеваний, ведущих к снижению веса, не учли фактора успешной диеты.

(Reply to this) (Thread)


[info]seminarist
2008-07-20 08:51 pm UTC (link)
Хм. Откуда дровишки?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mtyukanov
2008-07-20 11:22 pm UTC (link)
См. Obesity paradox. Публикаций с этим ключевым словом сейчас полно, большинство рассматривают частные аспекты то, что люди с повышенным BMI лучше переносят -- гемодиализ, то, что больничная смертность пациентов с ADHF снижается с ростом BMI, или побочный результат от исследования безопасности разных протоколов томографии миокарда.

Самое выразительное, пожалуй, -- это результаты американских NHANES. То, что в прессе было подано как "ожирение убивает 400 000 человек в год".

Забавно, что авторы за точку отсчета избрали т.н. "нормальный" BMI, 18,5-25, хотя все данные упорно показывают на группу overweight как на группу с наименьшей смертностью. Ей просто присваивают риск <1. Еще более забавно, что в некоторых категориях и те, кто попадает под категорию Obese первой степени (30-35) тоже показывают меньшую смертность (см. некурящих 25-59 лет из таблицы 2).

(Reply to this) (Parent)


[info]mtyukanov
2008-07-21 12:05 am UTC (link)
А, и я совсем забыл про исследование, проведенное среди ветеранов. Там вообще все весело --

Survival
During a mean 7.5±4.5 years of follow-up, 1571 (23%) patients died. Death occurred in 31% of the normal weight group, 22% of the overweight group, and 18% of the obese group.

Тут, конечно, группа очень специфическая, но все равно есть немало интересного. Еще один примечательный момент -- они там по ходу исследования меряли фитнесс. У obese он оказался сниженным, разумеется (на беговой дорожке вес заведомо проигрышен), а вот у overweight -- тот же, что и у normal.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]morreth
2008-07-21 08:15 am UTC (link)
Короче, подтвердиласьстарая нарождная мудрость: пока толстый сохнет - худой сдохнет :)

(Reply to this) (Parent)


[info]dinus
2008-07-20 09:18 pm UTC (link)
Нужно еще отметить, что далеко не все, что преподносится как абсолютная истина о "здоровом" образе жизни - проверенная правда. Не следует забывать, что большая часть таких программ финансируется (прямо или скрыто) производителями "здоровой" пищи, средств для похудения, тренажеров и фитнес-услуг. По всем правилам манипулирования говорят правду, но не всю. Например, любят рассказывать, что крысы, которые ели 1/3 нормального рациона жали гораздо дольше. Но не говорят, что они были очень вялыми, не интересовались противоположным полом, быстро теряли способность к размножению и, фактически, проводили свою долгую жизнь в полусне. По меньшей мере спорно требование отказа от любых алкогольных напитков. Есть много публикаций о пользе красного вина, если не упиваться до бесчувствия, конечно. Директор гематологического центра, академик Воробьев в одном итрервью привел 2 интересных факта (без ссылок на публикации, к сожалению):
1. худые люди живут дольше полных - это факт, но похудевшие люди живут в среднем на 5 лет меньше тех, кто не изменял вес резко; т.е. похудение, особенно быстрое, вредно само по себе, хотя этот вред трудно отличить от вреда для печени от лекарств для похудения, вреда для сердца и позвоночника от неправильных нагрузок при фитнесе и беге (а кто будет точно рассчитывать правильные?), психологического вреда от затяжного стресса, доводящего некоторых до анорексии (которая сама по себе может быть смертельной). 2. Если взять две большие группы людей сходного возраста: одну - худые и придерживающиеся постоянно строгих правил "здорового образа жизни", вторую полных (кроме крайних степеней ожирения) и не придерживающихся строгих правил, но и без излишеств (как большинство людей) и подсчитать количество здоровых и больных в обеих группах, то количество здоровых во второй групе будет больше. Вывод очень прост - плохо, вредно любое излишество, в том числе и излишнее увлечение "здоровым образом жизни".

(Reply to this) (Thread)


[info]seminarist
2008-07-20 09:26 pm UTC (link)
1. Резкое похудение м.б. и само по себе признаком болезни - статистику надо корректировать и по количеству больных раком, эмфиземой и т.д. в обеих группах.
2. - а что, кто-нибудь брал? (тут еще нужно, чтобы у обеих групп изначально здоровье было одинаковое, а то ведь многие люди начинают вести здоровый образ жизни, например, после первого инфаркта, и такие люди попадут при подсчете в разряд больных).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dinus
2008-07-20 11:37 pm UTC (link)
Вы правы.
1. Под "резким" подразумевалось быстрое похудение не самопроизвольное, а под влиянием соответствующих лекарств и диет.
2. Я пересказала интервью Воробьева, которое вообще было несколько резким и не строго аргументированным. Но я просто стремилась поддержать исходный пост и хозяина журнала в его недовольстве "экстремальными" способами пропаганды "здорового образа жизни".

(Reply to this) (Parent)


[info]yakov_a_jerkov
2008-07-20 10:07 pm UTC (link)
Вы вот по поводу "возмутительно" и т.п. кривляетесь шутите, а ведь передача на самом деле нехорошая. Людей действительно запугивают и все остальное, что Вы написали.

Не говоря уж о том, что эти разговоры про до скольки лет дожить... сомневаюсь я в их обоснованности. И еще больше сомневаюсь, что за несколько недель можно повернуть часы назад.

В США/Великобритании, кстати, есть и другие похожие пердачи. Например, о том, как нужно одеваться. "What not to wear" называется или как-то похоже. По тому же принципу построена: живет себе человек и в ус не дует, и тут ему и говорят: "Посмотри на кого ты похож: прическа не та, одежда -- вообще курам на смех, ..."

В передачах про одежду хоть людям не рассказывают, что они не сегодня, завтра умрут.

(Reply to this)


[info]russian_bob
2008-07-20 10:45 pm UTC (link)
Думаете врачи врут? А зачем им это?

Если проповедник не может подтвердить свои слова ничем, то у доктора в руках статистика. Т.е. приговор больному ставить конечно не стоит, но показать что при его стиле жизни 90% шанс умереть до 65-ти - стоит. А там уже пусть сам человек решает - иметь или не иметь.

Как-то слышал по радио что среди людей придерживающихся low fat диеты понижается смертность от инфарктов и инсультов, но повышается число самоубийств. Это была шутка. :) На самом деле те кто следят за собой, ещё и живут счастливее.

PS. А пиво я всё-равно пью и отвращения к себе не испытываю.

(Reply to this)


[info]mike67
2008-07-20 11:33 pm UTC (link)
Потому что образ жизни стал нездоровым. Раньше, чтоб пива выпить, что надо было? Побегать за ним. Вот баланс и достигался!

(Reply to this)

ПОВЫШЕHИЕ HАЛОГОВ HА СИГАРЕТЫ ДЕЛАЕТ КУРИЛЬЩИКОВ БОЛЕЕ
[info]sgustchalost
2008-07-21 11:48 am UTC (link)
"Государство объявило, что курение везде, кроме специально оборудованного и снабженного вентиляцией с дымоулавливателями помещения в собственном доме, наказывается тюремным заключением на срок до трех дет.
Теперь я ДВАЖДЫ счастлив: я стал меньше курить и я до сих пор не сел в тюрьму.

Государство объявило, что лица с избыточным весом должны в 6 утра являться на построенные для этих целей стадионы, где до 8 будут бегать под руководством инструкторов. Бегающих медленнее одобренного Минздравом (вариант - by Department of Health and Human Service) норматива по окончанию занятий будут бить палками. Теперь я ДВАЖДЫ счастлив: я похудел, да и палками меня бьют нечасто.

Государство объявило, что раз в неделю, в заранее мне неизвестный день, выбираемый с помощью генератора случайных чисел, я должен прийти в лабораторию и сдать анализ крови и мочи. При обнаружении повышенного уровня холестерина и других, непонятных мне показателей, государство оставило за собой право обязать моего работодателя снизить мне зарплату. Так и произошло.

Теперь я ДВАЖДЫ счастлив: благодаря вынужденной диете я проживу дольше, да и у начальника отношение ко мне улучшилось..."

Строй, рравняйсь! Слу-ушай!

ВЫ КУПЛЕНЫ ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ, НЕ СТАНОВИТЕСЬ ЖЕ РАБАМИ ЧЕЛОВЕКОВ.

http://sgustchalost.livejournal.com/2003/05/02/

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…